Авто приколы Добро пожаловать на автомобильный сайт с авто фото и авто-приколами!
   » Авто-приколы    » Происшествия    » Интересное    » Креатив    » Магазин

ВАЗ 2101 "Копейка"

История, краш-тест и множество фотографий





История ВАЗ-2101
Прототипом для создания нового советского автомобиля был итальянский ФИАТ-124, завоевавший в 1965 году титул "Автомобиль года". Однако, новый ВАЗ-2101 принципиально отличается от своего итальянского "брата". В первую очередь совершенно другим двигателем с верхним распредвалом и увеличенным межцентровым расстоянием, что в будущем позволило неоднократно увеличивать литраж мотора. При сохранении рабочего объема 1198 см куб. диаметр цилиндра стал больше на 3 мм (с 73 до 76 мм), а ход поршня уменьшился с 71,5 до 66 мм, то есть двигатель стал более короткоходным, а значит – более приемистым. В общей сложности в конструкцию итальянской малолитражки "ФИАТ-124" было внесено свыше 800 изменений.
В сцеплении увеличили наружный диаметр накладок – со 182 до 200 мм. В коробке передач доработали конструкцию синхронизаторов. По причине преимущественно плохого дорожного покрытия клиренс увеличили со 164 до 175 мм, правда, только в передней части, так как сзади это не позволял картер неразрезного моста. Передняя подвеска была полностью переработана: изменена ее кинематика, усилены многие детали, в том числе пружины и шаровые опоры. Ведущий мост – новый. Архаичная трехрычажная задняя подвеска уступила место прогрессивной пятиштанговой конструкции.
Еще на ранних стадиях испытаний выяснилось, что отечественное бездорожье неприемлемо для задних дисковых тормозов Fiat – уже при 2-3 тысячах км пробега колодки стирались до металла, поэтому тормоза заменили барабанными.

Кузов также основательно доработан и усилен. Вместо двух проушин под домкрат (по одной с каждого борта) появились четыре, что обеспечивало гораздо более надежное «вывешивание» автомобиля, к тому же, прежние одинарные проушины находились под серединой порога, и на русских колдобинах от них бы вскоре ничего не осталось.
В переднем бампере появилось отверстие для "кривого стартера" – в наших условиях вещь просто необходимая. Кроме того, передний и задний бамперы обрели "клыки", а рядом с ними появились буксирные проушины, которых на Fiat не было. Передние сиденья, в отличие от кресел итальянских Fiat, стали раскладывающимися. Кнопочные ручки дверей заменили "безопасными". Кроме того, появилось наружное зеркало заднего вида.
Автомобиль стал тяжелее. Его снаряженная масса увеличилась с 855 до 945 кг. С другой стороны, конструкция стала намного прочнее и надежнее. Говоря о доработке Fiat 124 для российских условий производства и эксплуатации, стоит учесть, что она проводилась преимущественно силами итальянцев. Конечно, "вазовские" специалисты принимали участие в работах, и опыт, накопленный в процессе испытаний, позже применялся ими при создании последующих моделей. Впрочем, итальянцы продолжали снабжать "вазовцев" техпредложениями по изменению конструкции вплоть до постановки на производство ВАЗ-2103.
19 апреля 1970 г. - это дата в истории Волжского автомобильного завода по праву названа триумфальной: на главном конвейере собран первый автомобиль. Первенец ВАЗ-2101 оправдал ожидания его создателей. Ходовые качества автомобиля были превосходны.

Волжский автозавод начал реализацию автомобилей ВАЗ-2101 через торговую сеть. После 19 лет эксплуатации первый товарный автомобиль занял почетное место в музее Волжского автозавода, а владелец "копейки" с удовольствием пересел за руль "девятки", подаренной ему ВАЗом.
В августе 1970 г. ВАЗ-2101 послужил базовой моделью для всей последующей гаммы моделей - автомобилей классической компоновки: ВАЗ-2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107.
Прошло 30 лет со дня выпуска первого ВАЗ-2101. Но и в преклонном возрасте "копейки" колесят по дорогах, вызывая восхищение своей неприхотливостью, надежностью, выносливостью.


Краш-тест 2101
ВАЗ-2101 пострадал от смещенного удара в деформируемый барьер на скорости 64 км/ч!
Передняя левая стойка ушла назад на 100 мм - это как раз пороговая величина. Дверь, лишь выгнута наружу,но не сломана. Умеренная складка на крыше.
В салоне, правда, картина иная. Баранка вновь, как это было у большинства испытанных нами отечественных машин, смята грудью и головой манекена - и задрана высоко к потолку. Центр рулевого вала смещен на 125 мм назад, на 40 мм вправо - и аж на 190 мм вверх. Металл пола в районе соединения с порогом разорван. Есть разрывы и в месте, где к передней стойке крепится поперечина, которая проходит под панелью в салоне. А пол под водителем просто «провалился». Соответственно, водительское сиденье ушло вниз и наклонилось вперед. Да так сильно, что манекен просто припечатало спинкой кресла к рулю!
Со столь сильной деформацией пола на автомобилях классической компоновки мы сталкиваемся далеко не впервые. Причина в том, что при смещенном ударе силовой агрегат уходит в сторону и немного вверх, действуя при этом подобно рычагу и выгибая пол вниз за точки крепления опоры коробки передач. Здесь бы предусмотреть какую-нибудь защиту - например, «самосрезающиеся» при определенном виде воздействия болты опоры. Но ни на вазовской «классике», ни на Волге, этого нет.

Руль как мог смягчил удар головой - интегральный коэффициент вероятности травмы головы HIC вдвое ниже опасной величины в 1000 единиц. Помогло и то, что основной контакт лица с баранкой пришелся не на ступицу, а на левые спицы - ведь рулевой вал немного увело в сторону пассажира. Но посмотрите на пик перегрузок - замедление в 88g действовало на «мозг» дольше допустимых медиками трех миллисекунд. А это уже считается опасным: голова на схеме - красная. Нагрузка на грудь от ремня немалая, плюс к этому «водитель» c силой налег на руль. А за это справедливо полагается снижение оценки - травмы ребер при таком контакте более чем вероятны! С ногами тоже беда - достаточно посмотреть, как зажало бедолагу Гибрида между креслом и панелью... Датчики в голенях зафиксировали повышенные изгибающие нагрузки, вдобавок ноги могут пострадать от торчащих педалей. Особенно «отличилась» педаль сцепления - ее площадка ушла не только на 315 мм назад, но и на 130 мм вверх.
И лишь колени можно считать в относительной безопасности. Несмотря на то, что передняя панель здорово вмята в местах контакта с коленными чашечками, нагрузки на «бедренные кости» невелики. Тут сыграла свою роль мягкая накладка панели - и то, что металл под ней очень податливый. Но что будет, если удар левым коленом придется чуть левее и ниже - в блок предохранителей? А если правое колено ударится о металл кронштейна рулевой колонки?

«Пассажиру» тоже не повезло. Во-первых, он достал головой до панели. И несмотря на то, что она в «Копейке» довольно мягкая, травмобезопасная и лишена высокого козырька, удар оказался сильнее, чем у «водителя». Коэффициент HIC равен 941 - очень близко к пороговой тысяче. Но хуже то, что пик замедления превысил отметку в 140g. Поэтому, как и в случае с «водителем», голова пассажира при фронтальном столкновении - в опасности. А нагрузка от ремня на грудь и вовсе «зашкалила» - тарированные «ребра» вдавило на 59 мм при максимально допустимых 50 мм. Пассажиру «светит» не только сотрясение мозга, но и перелом ребер...
Самое интересное, что при подсчете баллов по методике EuroNCAP даже при максимально строгой пенализации ВАЗ-2101 все же набирает два балла - их в «копилку» принесли невысокие нагрузки на бедра обоих манекенов.
Во-первых, качество сборки кузова этой «Копейки» неплохое - металл начал рваться лишь в нескольких наиболее нагруженных местах..
Во-вторых, при фронтальном столкновении ВАЗ-2101 может оказаться жестче, чем ВАЗ-2107. Утверждать это мы можем с известной долей осторожности - всем известно, насколько сильно могут отличаться друг от друга отечественные автомобили одной модели, выпущенные в разные дни. Кузовные детали штампуют из разного металла, сварку могут вести в более или менее изношенных кондукторах...
Но если результат этого краш-теста - не случайность, а закономерность, то ВАЗ-2101 с точки зрения пассивной безопасности лучше, чем ВАЗ-2107! И это при том, что «Копейка» появилась гораздо раньше «семерки».
Но это, увы, отнюдь не повод для радости. Правильнее будет сказать иначе - ВАЗ-2101 лишь немного менее опасен при аварии, чем ВАЗ-2107. Потому что два балла или ноль из 16 возможных - разницы практически никакой. Как говорят ученые, разница лежит в пределах погрешности измерений. В данном случае - в пределах погрешности методики оценки EuroNCAP. И при столкновении любой вазовской «классики» с более современным автомобилем, будь то ВАЗ-2110 с его четырьмя баллами по шкале EuroNCAP или наш рекордсмен по безопасности Renault Symbol, людям в салоне заднеприводного ВАЗа придется заведомо хуже.

Тюнинг 2101






Количество: 59 шт
Разрешение: различное
Формат: JPG
Размер: 4,5 mb


скачать все фотографии с depositfiles.com
 Вернуться к главным фото
Новые авто новости:
Самый экономичный "Porsche 911" (44 фото)
Обзор 10 самых дорогих современных автомобилей
Надежная система защиты авто (6 фото)
Точная копия байка Бэтмена (10 фото)
Музей старых автомобилей в Выборге
Мотоколяски
Колеса без оси и спиц
Brabus Mercedes-Benz Viano Lounge - офис на колесах (18 фото)
Разбитые суперкары, водители которых не пострадали (15 фото)
Расстрел BMW (35 фото)
Bugatti 1936 года установил абсолютный мировой рекорд (15 фото)
Ключи для Феррари (2 фото)
"Ниссану" трактор не товарищ
Marussia представила семиместный внедорожник
Новые реалии российского авторынка.
Суперкар превратили в такси (20 фото)
Автомобили великой отечественной
Автомобиль для VIP-персоны (6 фото)
На российский авторынок выходит китайская марка JAC
Автомобили СССР: Москвич 401, москвич 402, москвич 407, Газ 20, Газ 21



auto-prikol.ru © 2009 | Условия использования | Обратная связь | обмен ссылками
Все права на публикуемые материалы принадлежат их владельцам.
Автомобильный портал auto-prikol.ru предлагает Вам ознакомиться с новостями и интересной информации об автомобилях, а также автомобильными шутками, приколами, авто юмором, фото автомобилей и авто картинками.